ПУБЛИКАЦИИ. > Музыка жизни (отзывы коллег).
Елена Чередниченко. Газета "Киевские ведомости", 22 декабря 2001 года.

"Ой, летили дики гуси", "Чаривна скрипка", "Кохана", "Зелен клен" - классика украинской эстрады. Автор этих песен, Игорь Поклад, - один из немногих наших композиторов, чьи произведения вырвались за пределы Украины. Естественно, когда талант признает публика. Но как интересно услышать оценки коллег - композиторов-песенников...
Елена Чередниченко

Александр Билаш:

"Когда спрашивают, кого я выделяю среди композиторов более младшего поколения, имя Поклада называю первым. Отношусь к нему с огромным уважением. Мне нравится его порядочность. У него спокойный характер и лирическая душа. Это не значит, что Игорь остро не реагирует на какие-то вещи. Но на многие жизненные ситуации смотрит хладнокровно. К тому же, он не лишен чувства юмора. И многое воспринимает с улыбкой. Все это мне тоже очень импонирует. Я вообще не могу сказать о нем ничего плохого. Его личной жизни не знаю, а если судить по общению в Союзе композиторов, Поклад - один из тех, к кому у меня всегда лежала душа."

Александр Злотник:

"Игорь - один из немногих профессионалов на сегодняшний день. Композитор яркой мелодии. Великолепный пианист. Прекрасно чувствует поэзию и умеет работать со словом.
В нашей стране немало людей, стремящихся кого-то уничтожить. Вот уж чего, ни при каких обстоятельствах, невозможно сказать о Покладе. Он просто выше всей этой суеты. Настоящий талант никогда не ввязывается в дрязги. Игорь никогда не входил ни в какие группировки, кланы, не примыкал к "стаям товарищей", собиравшихся по принципу "против кого будем дружить". Еще он очень скромный. Не любит выпячиваться. Все старается держаться в тени. Зато его музыка всегда была на первом плане - будь то 60-е, 70-е, 80-е, 90-е годы или наши дни. Я очень уважаю его как композитора и человека. Поклад - яркая глава нашей музыки."

Геннадий Татарченко:

"Считаю его самым плодотворным композитором по количеству потрясающих песен. И дай ему Бог здоровья и долгих лет жизни. Поклад - тот редкий пример, когда заслуги и талант человека вызывают искреннее восхищение и признание многих еще при жизни. И я - в первом ряду его почитателей. Потому, что он - не только прекрасный композитор, но и блестящий человек, который никогда никому себя не навязывает.
Его собственный композиторский опыт основан не только на теоретической образованности, но и на глубоком знании жизни. И это мне в нем очень дорого. Нечасто композитор бывает и великолепным музыкантом. Ведь сейчас так много композиторов-компьютерщиков. А он слышит музыку жизни. Тонко улавливает эмоции и чувства, присущие нашему народу и отражает их своим талантом. Поэтому Поклад для меня - дорогое зеркало нашей жизни."

Николай Мозговой:

"Мы никогда не были знакомы близко, но за его творчеством наблюдаю с конца 60-х. Тогда появились его первые популярные песни "Кохана", "Глаза на песке". Я очень хорошо знал женский вокальный ансамбль "Мрия", которым Игорь руководил. Это была гордость "Укрконцерта". Поэтому Поклад шел под номером один. А самого его я тогда воспринимал как замечательного, ищущего молодого композитора, который, впоследствии, выдал ряд обалденных песен - "Дики гуси", "Чаривна скрипка", "Зелен-клен" и другие.
Можно долго рассуждать о композиторе - плодовитый, неплодовитый… Но есть такое понятие: "можно написать одну песню и войти в историю". А Поклад это сделал не одной песней, Бесспорно, он - самородок. Композитор, создавший свой музыкальный лад. Его мелодийные обороты характерны только для него. Он уз-на-ва-ем! Не похож ни на кого. Мелодист от Бога. Каждая его песня, кто бы ее ни исполнял, мгновенно становилась суперпопулярной. Мне, например, безумно нравится "Як я люблю тебе", написанная им в соавторстве с поэтом Луценко. Разная по ритму, сложная по восприятию, эта песня… запоминается тут же! А какая в ней поэзия. Что и говорить, Игорь умеет угадывать поэтов. Не зря работал с Олийныком, Ткачом, Рыбчинским, тем же Луценко. Это чутье композитора на высокую поэзию, (к сожалению, присущее далеко не всем).
Как его коллега - песенник, могу сказать : Поклад - один из моих любимых украинских композиторов. Отечественная музыка, кстати, не так уж богата на мелодистов, подобных ему. Поэтому Игорь достоин уважения, любви и почитания."
Хочется, чтобы парад композиторов завершил один поэт. Не только потому, что его слово, заряженное музыкой Поклада, обратилось в песенные шедевры "Дики гуси", "Чаривна скрипка", "Зелен-клен". Просто в жизни этого поэта был один день, который он сам считает поворотным в своей судьбе. Много лет назад, в коридоре Радиокомитета, он познакомился с юным Покладом. И с этого дня пришел в музыку, став знаменитейшим и популярнейшим поэтом-песенником.
Елена Чердниченко

Юрий Рыбчинский:

"Для меня самая главная черта в Игоре - его гениальность. Все остальное - несущественно. Он избран от Бога. С талантом Поклада надо родиться.
Он не любит говорить о себе. К тому же обладает редким среди композиторов качеством - умеет оценить чужой талант. Подойти к человеку и сказать: "ты сделал потрясающую музыку". Умеет помочь. Никто не может сказать о нем ничего плохого.
Игорь - мой первый соавтор. Знаете, это как первая любовь… Именно он научил меня понимать законы песенного текста: какие слова следует выбирать, чтобы их можно было спеть, другим техническим моментам. Я очень многим обязан Игорю в постижении секретов мастерства. Семь лет мы работали только с ним. Затем я стал сотрудничать с другими композиторами. Но профессиональная планка Поклада настолько высока, что я уже не мог размениваться… Поэтому работал с такими мелодистами, как Владимир Ивасюк, Игорь Шамо, Борис Монастырский.
…Его выбрало время из тысяч мальчиков и девочек, занимавшихся музыкой. И он первым из талантливых мальчишек нашего поколения громко сказал: "Здравствуйте, это мы! И у нас есть своя песня!"
А Сегодня ему живется нелегко, Не хватает денег на аппаратуру, концерты. Многие, от которых зависит его благосостояние, будут говорить внукам: "Мы жили в одно время с гениальным композитором Игорем Покладом". И хвастать, что знали его. И умалчивать, что когда ему нужны были деньги на юбилейный концерт, не протянули руку помощи.
Но и сегодня, и завтра он обязательно напишет новые гениальные песни."